Рождение
Алексей Николаевич Крылов родился 15 августа 1863 года в селе Висяга Алатырского уезда Симбирской губернии, Российская империя, в семье артиллерийского офицера Николая Александровича Крылова и Софьи Викторовны Ляпуновой. Его дед, участник Отечественной войны 1812 года, был награждён Золотым оружием «За храбрость». В 1872–1874 годах семья жила во Франции, где Алексей учился в пансионе Русселя в Марселе. Позднее продолжил обучение в Риге, Севастополе и Санкт-Петербурге. С раннего детства проявлял интерес к математике, механике и точным наукам, что определило его будущую научную и инженерную карьеру.
Образование
В 1878 году поступил в Морское училище, которое окончил с отличием в 1884 году, получив звание мичмана. В 1888 году был зачислен на кораблестроительное отделение Николаевской морской академии, где проявил выдающиеся способности в математике и инженерии. Параллельно посещал лекции в Петербургском университете у А. Н. Коркина, А. А. Маркова и других выдающихся учёных. В 1890 году окончил академию и начал преподавательскую деятельность. Его образование сочетало глубокие знания в области математики, физики, механики и кораблестроения, что позволило ему стать основателем отечественной научной школы в этих областях.
Карьера
После академии работал в Главном гидрографическом управлении, занимаясь девиацией магнитных компасов. В 1890-х годах преподавал в Морском училище, Институте инженеров путей сообщения и Политехническом институте. С 1900 года – заведующий Опытовым бассейном, с 1908 – председатель Морского технического комитета. В 1911 году назначен генералом для особых поручений при морском министре. После революции продолжил научную деятельность в СССР, работал в Академии наук, Военно-морской академии, Институте инженеров путей сообщения. Его карьера охватывала науку, преподавание, инженерную практику и государственную службу.
Достижения
Крылов – автор фундаментальных трудов по теории качки корабля, вибрации судов, строительной механике, гироскопам, баллистике и математическому анализу. В 1898 году получил золотую медаль Английского общества корабельных инженеров – впервые для иностранца. В 1929 году разработал метод решения линейных дифференциальных уравнений с помощью характеристического уравнения, известный как метод Крылова. В 1941 году удостоен Сталинской премии за работы по теории компасов. В 1943 году получил звание Героя Социалистического Труда. Его труды переведены на многие языки и используются в инженерной практике и образовании по сей день.
Вклад
Крылов внёс огромный вклад в развитие кораблестроения, механики и прикладной математики. Он основал русскую школу теоретического кораблестроения, подготовил поколение инженеров и учёных, включая П. Ф. Папковича. Разработал теорию непотопляемости корабля, методы расчёта прочности и устойчивости судов. Внёс вклад в развитие гироскопических систем, навигации и внешней баллистики. Его научно-популярные статьи способствовали распространению знаний. Умер 26 октября 1945 года в Ленинграде, СССР. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища в Ленинграде. Его имя носит научное судно, улицы и учебные заведения.

